МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18
п. Октябрьский

Главная » Архив материалов

| Дата: 27.01.2019 | Комментарии (0)

Руководствуясь задачей освещения развития региональных и муниципальных учреждений и организаций в направлениях увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, обозначенной в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”, ОИА «Новости России» и редакция журнала «Экономическая политика России» (учрежден 12.04.2007 года Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минпромторгом России и Росстатом, свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-27975) формируют  Всероссийский народный портал https://worknet-narod.ru/.
Целями данного бесплатного ресурса являются: 
- размещение информации о новых возможностях в работе региональных и муниципальных учреждений, организаций и предприятий по реализации программ социально-экономического развития субъектов РФ и предоставлении качественных товаров и услуг жителям населенных пунктов регионов России по всем отраслям и видам деятельности.
- содействие населению страны в презентации собственных умений и навыков для раскрытии потенциала рядовых граждан.
Участники Всероссийского народного портала - организации и жители всех видов муниципальных образований с учетом добавлений Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136−ФЗ (сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район). 
Региональные и муниципальные организации и учреждения могут бесплатно разместить информацию касательно своей деятельности в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обеспечения финансовой стабильности и выработки стратегий ценообразования, развития предпринимательства и потребительского рынка, жилищного строительства и градостроительства, обновления промышленности и транспортной инфраструктуры, совершенствования системы АПК, ЖКХ, ТЭК и экологической безопасности, осуществления ветеринарной деятельности и лицензионного контроля, регулирования контрактной системы в сфере закупок и тарифного регулирования, занятости и трудовых отношений, укрепления продовольственной безопасности, природного, культурного, спортивно-туристского, научно- образовательного потенциала, повышения доступности и качества услуг информатизации и связи, органов ЗАГС и нотариата, медицинской помощи, гражданской, правовой и социальной защиты населения. Процедура упрощенной регистрации осуществляется здесь.
Разместить сообщения о новых товарах, услугах и возможностях жителей населенных пунктов субъектов РФ можно на странице https://worknet-narod.ru/item/new. А полезные материалы для населения аккумулируются в разделе https://worknet-narod.ru/blog.

| Дата: 21.01.2019 | Комментарии (0)

ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Обеспечение безопасности населения является одной из основных задач государства. Безопасность населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций напрямую зависит как от качества и уровня подготовки должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, так и от уровня подготовленности населения в целом.

Современные экономические условия диктуют необходимость внедрения и использования web-технологий и методов дистанционного обучения, которые открывают новые возможности для непрерывного обучения специалистов и их переподготовки, обладают высокой эффективностью и являются экономически выгодными.

Предлагаемый Комплекс представляет собой образовательный портал, содержащий практические советы для всех категорий населения по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях.

ЭЛЕКТРОННЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

| Дата: 16.01.2019 | Комментарии (0)

Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт (филиал) ФГАОУ ВО РГППУ

Лицензия: серия 90Л01 №0009037 (регистрационный №2003)

 

 

Нижнетагильский государственный

социально – педагогический

институт

приглашает

выпускников школ, лицеев и колледжей,

а также учащихся старших классов и их родителей

 

20 января 2019 года на

День открытых дверей

 

ПРОГРАММА

10.00 – 11.00

11.00 – 11.15

 

 

11.15 – 11.30

 

11.30 – 12.00

 

12.00 – 12.15

 

 

 

12.15 – 13.00

 

13.00 – 14.00

 

Регистрация участников. (Фойе НТГСПИ)

Презентация НТГСПИ. Вступительное слово Директора филиала РГППУ в г. Нижнем Тагиле Л.Е. Егоровой

(Актовый зал)

Информация о правилах приема в НТГСПИ (выступление ответственного секретаря приемной комиссии Е.В. Сизоненко)

Презентация профилей подготовки (выступление деканов факультетов)

Презентация программ довузовской подготовки (выступление директора ЦДПО М.Е. Перезоловой)

Презентация центра тестирования и профориентации (выступление директора В.В. Диковой)

Знакомство с факультетами. Собрание абитуриентов с деканами факультетов (учебные аудитории по расписанию).

Запись на подготовительные курсы (каб. 107 А).

Запись на профориентационное тестирование (каб. 111 А).

 

Ждём Вас по адресу:

г. Нижний Тагил, ул. Красногвардейская 57,

главный корпус НТГСПИ

тел. приемной комиссии: 8 (3435) 25 – 55 – 10

тел. подготовительного отделения: 8 (3435) 25 – 57 – 44

| Дата: 13.01.2019 | Комментарии (0)

Информируем о создании электронного информационно-образовательного комплекса Свердловской области.
Обеспечение безопасности населения является одной из основных задач государства. 
Безопасность населения и территорий в чрезвычайных ситуациях, эффективность ликвидации чрезвычайных ситуаций напрямую зависит как от качества и уровня подготовки должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС, 
так и от уровня подготовленности населения в целом.
Современные экономические условия диктуют необходимость внедрения и использования web-технологий и методов дистанционного обучения, которые открывают новые возможности для непрерывного обучения специалистов и их переподготовки, обладают высокой эффективностью и являются экономически выгодными.
Предлагаемый Комплекс представляет собой образовательный портал, содержащий практические советы для всех категорий населения по правилам поведения в различных чрезвычайных ситуациях.
Материалы доступны на сайте: http://eiok-so.ru 

| Дата: 26.12.2018 | Комментарии (0)

Температура, проветривание в общеобразовательных организациях. На что администрации школы обратить внимание?

 

Хорошее санитарно-гигиеническое состояние школы подразумевает не только соблюдение чистоты, регулярное и правильное проведение уборки всех помещений, дезинфекции и т.д. Очень важен вопрос воздушно-теплового режима. Температура, влажность и скорость движения воздуха в классе оказывает огромное влияние на состояние организма человека в целом, на его здоровье, самочувствие и работоспособность.

Температура воздуха оказывает существенное влияние на самочувствие человека. Низкая температура вызывает охлаждение организма и может способствовать возникновению простудных заболеваний. При высокой температуре возникает перегрев организма, что ведет к повышенному потоотделению и снижению работоспособности. Ученик теряет внимание.

Влажность воздуха также влияет на теплообмен в организме человека. Она оценивается относительной влажностью, т.е. отношением содержания водяных паров в одном метре кубическом воздуха к их максимально возможному содержанию в процентах.

Сырой холодный воздух увеличивает теплоотдачу и способствует простудным заболеваниям.

Сырой теплый воздух препятствует теплоотдаче и испарению. Сухость воздуха вызывает чрезмерное высыхание кожи и слизистых оболочек верхних дыхательных путей.

Пыль – это микрочастицы, образовавшиеся при разрушении кирпича, бетона, мела, извести, лаков, красок, древесины, полимеров, так же в пыли содержаться вирусы, бактерии, частицы кожи и т.д. В сухом воздухе пылевые частицы постоянно находятся во взвешенном состоянии и летают по помещению, пока не осядут, но она легко может быть поднята в воздух малейшим воздушным потоком, и дальше продолжать свое странствие. Очень мелкие пылинки, попав на слизистые оболочки носа и легочных пузырьков, могут вызвать аллергические реакции, ринит и бронхиальную астму.

Требования к условиям обучения в образовательных организациях регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Температура

Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять +18-24°С, в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских +17-20°С, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования +20-24°С, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала +20-22°С, душевых +25°С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

Влажность и скорость движения воздуха

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1м/сек.

Проветривание

Половину дня, а в некоторых случаях и целый рабочий день дети находятся в учебных классах и занимаются, преимущественно умственной деятельностью. К этому стоит добавить, что у школьников растущий организм, который нуждается в постоянном поступлении кислорода для развития структуры тела и мозга. Важность проветривания помещения очевидна как никогда. Также, стоит добавить, что чаще всего в небольших пространствах учебных кабинетов располагается от 20 до 30 человек одновременно, что способствует быстрому образованию большого количества углекислого газа в атмосфере, который будет негативно воздействовать на мыслительные способности детей и подростков.

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, °С

Длительность проветривания помещения, минут

в малые перемены

в большие перемены и между сменами

От +10 до +6

4-10

25-35

От +5 до 0

3-7

20-30

От 0 до -5

2-5

15-25

От -5 до-10

1-3

10-15

Ниже -10

1-1,5

5-10

Проведение проветривания не требует никаких финансовых вложений, а эффективность его, особенно в период подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом, весьма высока. Учебные помещения проветривают во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо проводить сквозное проветривание учебных помещений.

 

Соблюдение требований санитарных правил позволит сохранить здоровье детей, посещающих образовательные учреждения.

 

 

 

Врач по гигиене детей и подростков филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе»

 

Нестерова И.В.

 

Согласованно:

Главный государственный санитарный врач в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе начальник территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе

                              

Потапкина Е.П.

| Дата: 24.12.2018 | Комментарии (0)

Упрощаем жизнь воспитателям и ребенку.

Если Ваш ребенок посещает детский сад, то прислушайтесь к некоторым советам по покупке одежды.

Одежда для детского сада должна быть сшита из натуральных тканей (хлопок, лен, байка). Одежда не должна быть перегружена аксессуарами – бусинки и стразы, в первую очередь в целях безопасности и должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог ее самостоятельно одеть и снять. Таким образом, одежда для детского сада зависит от многих факторов: от сезона, вида занятия, времяпрепровождения (прогулка или занятия в группе) и возраста дошколят.

Одежда для пребывания в группе.

Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной и комфортной для ребенка. Обувь для группы детского сада должна быть легкой, во-вторых, она должна защищать ножку малыша (мысы закрыты, подъем стопы защищен), в-третьих, ребенок должен сам уметь ее надеть. Самые удобные застежки на обуви для ребенка – липучки.

Футболки для детского сада должны быть без кнопок сзади и на плечах, желательно без завязок и пуговиц. Еще немаловажный факт – достаточный разрез для головы, чтобы голова не застревала.

Джинсы, шорты, штанишки, юбки предпочтительней без пуговиц, ремней и молнии, просто на резинке.

Одежда для детского сада на улицу.

Теплая, немаркая и легко надевающаяся – вот три главных критерия «детсадовской» верхней одежды. Из кофт удобны водолазки, т.к. закрывают шею. Но их горловина должна быть легко растягивающейся, желательно избегать замков и кнопок.

При выборе зимнего или осеннего комбинезона в садик следует обратить внимание на молнии. Отдать предпочтение фасону под горло и немаркому, быстро сохнущему, способному выдержать стирки 2 раза в неделю. Лучше покупать такой, под который не требуется надевать дополнительные кофты и теплые штаны. Чем меньше одежды нужно надевать ребенку, тем меньше вероятность вспотеть в раздевалке и заболеть.  

При выборе куртки смотрим на рукава, они должны оканчиваться манжетами на резинках. Хорошо, если внизу куртки или на талии имеется кулиска. Штаны должны прикрывать спинку, лямки лучше на резинках. Хорошо, если внизу есть штрипки, которые надеваются на обувь, чтобы штанина не задиралась. Еще одно важное требование к штанам - непромокаемость.

Что касается головных уборов, самый практичный вариант для сада – шапка-шлем. Любой ребенок в состоянии научиться надевать его самостоятельно, плюс шлемов еще и в том, что не нужен шарф и шея всегда прикрыта. Еще один нюанс – варежки. Во многих садах воспитатели просят родителей давать детям именно варежки, а не перчатки, ведь их гораздо проще надевать. Выбирайте изделия темных тонов, лучше всего – из непромокаемых материалов с прорезиненной вставкой на ладошках (такие есть и в осеннем, и в зимнем вариантах).

Обувь на прогулку должна быть не скользящей. Легко застегиваться. Не промокать. Очень удобно, когда "язычок" снабжен ограничителями, которые не дают попадать внутрь воде и снегу.

 На сколько грамотно вы подойдете к выбору одежды для ребенка, на столько и ему будет удобно и комфортно в детском саду. А хорошо подобранная одежда для прогулки поможет быть ребенку активнее и реже простужаться.

 

 

 

Врач по гигиене детей и подростков филиала Федерального

бюджетного учреждения здравоохранения

«Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском

районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе»                                  Никифорова Л.Ю.

 

Согласованно:

Главный государственный санитарный врач в Чкаловском районе города

Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе                                                                           Потапкина Е.П

                                                                                 

 

| Дата: 24.12.2018 | Комментарии (0)

Освещение в общеобразовательных организациях. На что администрации школы обратить внимание?

 

Хорошее санитарно-гигиеническое состояние школы подразумевает не только соблюдение чистоты, регулярное и правильное проведение уборки всех помещений, дезинфекции и т.д. Очень важен вопрос освещенности. Недостаточная и неправильная освещенность приводит к прогрессирующему ухудшению здоровья (снижение остроты зрения) и работоспособности, повышению нервно-психологического напряжения, утомляемости.

К концу обучения в школе доля здоровых детей составляет не более 10%, частота нарушения функций органов зрения увеличивается в 4,5 раза. У детей, обучающихся в 1 классах, состояние зрения ухудшается в 2 раза.

Специфическим раздражителем для зрительного анализатора, в состав которого входят сетчатка, зрительные пути и зрительный центр в затылочной доле мозга, является свет.

Чтение, письмо и другая работа, выполняемая на близком расстоянии, связаны с высокой нагрузкой на глаза. При длительном воздействии такой нагрузки, происходит нарушение зрения, возникают болезненные ощущения.

Самым неблагоприятным обстоятельством, затрудняющим чтение в школе, является несоответствующее освещение. Во многих школах, домах, учреждениях освещенность много ниже рекомендуемой и значительно ниже освещенности на открытом воздухе, к которой человеческий глаз приспосабливался в течение многих тысячелетий.

Важнейшее значение в гигиене зрения имеет характер освещения в рабочем помещении. Постоянный недостаток света при работе может спровоцировать развитие заболеваний органов зрения.

Требования к условиям обучения в образовательных организациях регламентируются СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Естественное освещение

Все учебные помещения должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале, душевые и туалеты персонала, кладовые и складские помещения, радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища, помещения для установки инженерного и технологического оборудования.

Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника. Рекомендуется использовать шторы из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения.

Искусственное   освещение

В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с люминесцентными лампами и светодиодами. Предусматривается освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, теплый белый, естественный белый.

Классная доска оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок. Светильники рекомендуется размещать выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Коэффициент пульсации

Пульсация – это микро-мерцания ламп искусственного освещения, невидимые для глаза, но отрицательно влияющие на мозг: появляется напряжение в глазах, усталость, трудность сосредоточения на сложной работе, головная боль. Особенно пульсация опасна для детей до 13-14 лет, когда их психика и зрительная система только формируются.

Согласно требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" указывается, что коэффициент пульсаций освещённости рабочей поверхности рабочего места не должны превышать 10% - 20% (в зависимости от степени напряжённости работы), при этом нормируются только те пульсации, частота которых ниже 300Гц.

Согласно требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" указывается, что коэффициент пульсаций освещения при работе на ПЭВМ не должен превышать 5%.

Помимо освещенности влияют на профилактику ухудшения зрения школьников: правильное рассаживание детей в классе с учетом состояния их здоровья, и правильная осанка, и соответствие школьной мебели ростовым особенностям учащихся, и показатели шрифтового оформления полиграфической продукции, и использование технических средств обучения, компьютеров, ноутбуков, электронных учебников, планшетов и т.д.

Причины снижения остроты зрения также могут быть связаны с перенапряжением зрительного аппарата, злоупотреблением просмотром телепередач, компьютерными играми, вообще чрезмерным длительным пребыванием за компьютером, ноутбуком, планшетом и т.д.

Соблюдение требований санитарных правил позволит сохранить здоровье детей, посещающих образовательные учреждения.

 

Врач по гигиене детей и подростков филиала Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, городе Полевской и Сысертском районе»

                              

Нестерова И.В.

 

Согласованно:

Главный государственный санитарный врач в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе начальник территориального отдела

Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Чкаловском районе города Екатеринбурга, в городе Полевской и в Сысертском районе

                              

Потапкина Е.П.

| Дата: 24.12.2018 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 49 50 51 52 53 ... 72 73 »